Дистанционное обучение
Содержание материала
При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны (п. 17 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 "Об образовании в Российской Федерации", введена Федеральным законом от 08.06.2020 № 164-ФЗ").
Горячие линии по вопросам дистанционного обучения
- Федеральные
- по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций по организации дистанционного обучения: +7 (495) 984-89-19;
- горячая линия методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения: +7 (800) 200-91-85;
- Горячая линия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также по вопросам движения «Абилимпикс»: +7 (985) 457-67-15;
- телефон доверия для детей, подростков и их родителей: +7 (800) 200-01-22.
- Региональные (в министерстве образования Калининградской области)
- по вопросам дошкольного образования — Олеся Витальевна Нестер, т. 8 (4012) 59-29-68;
- по вопросам общего образования — Ирина Николаевна Позднякова, т. 8 (4012) 59-29-53;
- по вопросам государственной итоговой аттестации — Тамара Зелимхановна Забродина, т. 8 (4012) 59-29-70;
- по вопросам дополнительного и инклюзивного образования — Лариса Юрьевна Барковская, т. 8(4012) 59-29-52;
- по вопросам профессионального образования — Алексей Леонидович Гончаров, т. 8 (4012) 59-29-58.
- Муниципальная
- по вопросам организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — Татьяна Станиславовна Комарова, т. 8 (909) 796-23-37.
Школьные горячие линии по вопросам дистанционного обучения
- МАОУ "гимназия №1" г.Советска - 8 (911) 488-60-70, пн-пт. с 9-00 до 19-00, директор Кобзева Елена Александровна
- МБОУ ООШ №3 - 8 (950) 672-71-56, пн-пт. с 8-00 до 17-00, директор Тульская Ольга Вячеславовна
- МАОУ "Лицей №5"
- МБОУ "ООШ №8" - 8 (911) 855-30-56, пн-пт. с 8-00 до 17-00, директор Малышева Ирина Васильевна
- МАОУ "Лицей №10" г.Советска
Методические рекомендации и ресурсы по обеспечению дистанционного обучения
- Для эффективной организации образовательного процесса технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации вышли: Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (pdf 972 КБ) >>>
- Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий - https://edu.gov.ru/distance
- Методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения - https://docs.edu.gov.ru/id1808
- Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции разработаны рекомендации для подростков, их родителей и педагогов - https://docs.edu.gov.ru/id1803
- методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО:
- специалистам
- рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) >>>
- памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме >>>
- особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме >>>
- родителям
- особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР >>>
- рекомендации родителям по организации развивающих занятий >>>
- рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС >>>
- рекомендации для родителей по организации дистанционного обученияребёнка с тяжелым нарушением речи >>>
- особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2) >>>
- специалистам
- Методические ресурсы в помощь родителям, руководителям и педагогам
- Блог КОИРО для учителей о дистанционном обучении >>>
- Разъяснения Министерства просвещения Российской Федерации об особенностях использования дистанционных форм обучения >>>
- Инфографика >>>
- Бесплатный государственный портал по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров >>>
- Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий >>>
- Контактная информация сотрудников КОИРО, оказывающих консультации по вопросам организации дистанционного обучения:
- кафедра естественно-математических дисциплин, Евгения Сергеевна Конципко, методист; тел.: 8 (4012) 578-309; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
- кафедра педагогики и психологии, Ольга Анатольевна Блохина, исполняющая обязанности заведующего кафедрой; тел.: 8 (4012) 578-316; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
- кафедра гуманитарных дисциплин, Мария Александровна Стешенко, заведующая кафедрой; тел.: 8 (4012) 578-320; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
- учебно-методический центр управления образованием, Юлия Александровна Скабицкая, начальник центра; тел.: 8(4012) 578-329; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
- центр информатизации образования, митрий Юрьевич Кулагин, начальник центра; тел.: 8(4012) 631-437; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
- учебно-методический центр духовно-нравственного образования и воспитания, Мария Сергеевна Снопок, методист; тел.: 8(4012) 578-318; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Дистанционное обучение в общеобразовательных организаций Советского ГО
- МАОУ "гимназия №1" г.Советска - http://1gym.schools39.ru/index.php/distancionnoe-obuchenie
- МБОУ ООШ №3 - https://3sch39.ru/info/distanczionnoe-obuchenie
- МБОУ "СОШ №4 с УИОП СГО" - http://school4-tilsit.ru/?page_id=17397
- МАОУ "Лицей №5 - http://sovetsk-liceum5.3dn.ru/index/distancionnoe_i_ehlektronnoe_obuchenie/0-295
- МБОУ "ООШ №8" - https://sch8sov.ru/
- МАОУ "Лицей №10" г.Советска - http://10lic.schools39.ru/index.php/distanczionnoe-obuchenie
Нормативно-правовая база для организации дистанционного обучения
- Федеральные нормативно-правовые акты -> скачать архив
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» (pdf 92.2 КБ) >>>
- Нормативно-правовые акты по организации дистанционного обучения -> скачать архив
- Региональные нормативно-правовые акты -> скачать архив
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 19 марта 2020 года №298/1 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области" >>>
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 3 апреля 2020 года №362/1 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области" >>>
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 19 марта 2020 года №299/1 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы дополнительного образования, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области" >>>
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 20 марта 2020 года №304/1 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, программы профессионального обучения, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области" >>>
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 3 апреля 2020 года №361/1 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, программы профессионального обучения, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области" >>>
- Муниципальный уровень
- Приказ управления образования администрации Советского ГО от 20.03.2020 г. №55 "Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях Советского городского округа, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории Калининградской области" >>>
- Приказ управления образования администрации Советского ГО от 27.03.2020 г. №56 "Об открытии дежурных групп в дошкольных образовательных учреждениях в период с 30 марта по 03 апреля 2020 года" >>>
- Приказ управления образования администрации Советского ГО от 03.04.2020 г. № 59 "Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Советского городского округа" >>>
- Приказ управления образования администрации Советского ГО от 03.04.2020 г. № 58 "Об обеспечении работы дежурных групп в дошкольных образовательных учреждениях в период с 06 по 30 апреля 2020 года" >>>
- Приказ управления образования администрации Советского ГО от 24.04.2020 г. №64 "Об обеспечении работы дежурных групп в дошкольных образовательных учреждениях в период с 27 по 30 апреля 2020 года" >>>
- Приказ управления образования администрации Советского ГО от 30.04.2020 г. №66 "Об обеспечении работы дежурных групп в дошкольных образовательных учреждениях в период с 06 по 08 мая 2020 года" >>>
- Приказ управления образования администрации Советского ГО от 12.05.2020 г. №68 "Об обеспечении работы дежурных групп в дошкольных образовательных учреждениях в период с 12 по 31 мая 2020 года" >>>
- Приказ управления образования администрации Советского ГО от 12.05.2020 г. №68 "Об обеспечении работы дежурных групп в дошкольных образовательных учреждениях в период с 12 по 31 мая 2020 года" >>>
Электронные образовательные ресурсы
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться следующими онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения (актуализированный перечень рекомендуемых бесплатных онлайн-платформ размещен на сайте https://edu.gov.ru/distance в разделе "Онлайн ресурсы для дистанционного обучения"):
Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения |
|||
Подробнее о ресурсах
Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.
Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.
Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.
Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.
Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.
Для поддержки школьников и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.
Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус» и предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. Объём каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус».
Информация с сайта: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в "порядке", установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. ...
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.