Результаты опроса "Удовлетворенность качеством общего образования"

Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Удовлетворенность состоянием образовательного процесса является одним из показателей, характеризующих конечные результаты деятельности образовательных учреждений.

Для определения степени удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг был проведен анализ результатов опроса.

Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители/законные представители обучающихся общеобразовательных организаций муниципалитета.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Вопросы анкетирования  включили в себя показатели, относящиеся к условиям организации образовательного процесса, качеству предоставления образовательных услуг, профессионализму учителей.

Всего в опросе приняли участие – 65 родителей/законных представителей обучающихся, что составило всего 1,6% от их общего количества по общеобразовательным организациям Советского ГО.

Под качеством образования респонденты понимают:

  • хорошие (отличные) знания - 42,6%;
  • гарантированное успешное обучение в школе -18,5%;
  • гармоничное развитие личности ребенка - 33,8%;
  • отличные знания, и то, что происходит в школе (питание, отношение учителей к ученикам, медицина в школе) - 1,5%.

С точки зрения участников опроса на качество образования влияют следующие характеристики (расположены по степени убывания важности):

  1. профессионализм учителей;
  2. взаимоотношения с учителями;
  3. организация качественного питания;
  4. санитарно-гигиенические условия;
  5. охрана и укрепление здоровья;
  6. обеспеченность учебниками, пособиями;
  7. взаимоотношения между обучающимися;
  8. наличие хорошо оборудованных кабинетов (современная учебная мебель, технические средства обучения);
  9. создание информационно-образовательной среды (электронный дневник, электронный журнал, работа сайта школы);
  10. соответствие содержания и преподавания дисциплин требованиям времени;
  11. использование современных технологий обучения;
  12. организация внеурочной деятельности (работа кружков, секций, студий, клубов);
  13. введение профильного обучения в старшей школе;
  14. применение нововведений (инноваций) в образовании;
  15. введение независимой оценки знаний выпускников (ЕГЭ).

С тем, что на качество получаемого образования влияют:

  • отношения между обучающимися и учителями согласны 93,9% респондентов;
  • отношения между обучающимися в классе - 87,6%;
  • методики и технологии обучения, применяемые учителями на занятиях - 84,6%.

Уровень удовлетворенности условиями организации образовательного процесса и качеством предоставления государственных образовательных услуг в ОО составил:

  • оборудованием кабинетов (учебная мебель, технические средства обучения) - 92,4%;
  • санитарно-гигиеническими условиями - 95,4%;
  • условиями для охраны и укрепления здоровья детей - 90,7%;
  • обеспеченностью учебной и дополнительной литературой - 89,2%;
  • содержанием и преподаванием учебных дисциплин (соответствие требованиям времени) - 90,8%;
  • условиями для обеспечения родителей необходимой информацией (электронный дневник, электронный журнал, работа сайта школы) - 98,4%.

Организация внеурочной деятельности (работа кружков, секций, студий, клубов) в ОО устраивает 84,7% родителей.

Уровень профессионализма учителей респонденты оценили как:

  • высокий и довольно высокий - 66,2%;
  • на среднем уровне - 27,7%
  • довольно низкий и низкий - 3%.

Уровень удовлетворенности качеством питания в ОУ составил 73,8%.

Рейтинг ОО, где обучается ребенок, родители оценили следующим образом:

  • низкий - 4,6%;
  • средний - 52,3%;
  • высокий - 35,4%.

Оказание содействия учреждению со стороны родителей/законных представителей выражается следующей помощью (расположение в порядке убывания помощи):

  1. участие в организации праздников, конкурсов, соревнований (познавательно-развлекательного характера) для детей ОУ;
  2. благоустройство помещений и территории;
  3. оказание помощи в создании и публикациях методических, рекламных и других материалов и пособий;
  4. совершенствованию материально-технической базы ОУ;
  5. привлечение ресурсов для развития ОУ.

Качеством образования, которое дает ОО, удовлетворены только  87,7% опрошенных.

Состав респондентов по ОО:

Наименование ОО Участие Доля респондентов от общего количества обучающихся в ОО
МАОУ "Гимназия №1" г.Советска 18 чел. / 27,7% 2,0%
МБОУ ООШ №3 3 чел / 4,6% 1,0%
МБОУ "СОШ №4 с УИОП СГО" 14 чел. / 21,5% 2,3%
МАОУ "Лицей №5" 1 чел./ 1,5% 0,1%
МБОУ "ООШ №8" 22 чел. / 33,8% 4,6%
МАОУ "Лицей №10" г.Советска 7 чел. / 10,8% 0,7%

Опросы

Проблема качества обучения на протяжении многих лет была и остается одной из центральных в образовании. Но особенно ее актуальность и заинтересованность в ее положительном решении проявляется в связи с разработкой таких масштабных образовательных проектов, как ЕГЭ и стандарты образования. В этой связи особый интерес представляют различные опросы, посвященные изучению мнения всех участников образовательного процесса.

Подробнее...

Итоги независимой оценки деятельности образовательных организаций

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя:

  1. независимую оценку качества подготовки обучающихся;
  2. независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)


НОКУО ОД ОО - 2017 год

Независимая оценка проведена в отношении дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в период с марта 2017 года по июнь 2017 года. Оценку осуществляли региональные и муниципальные эксперты, эксперты образовательных организаций.

Деятельность оценивалась по четырем критериям, определенным на федеральном уровне: открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников, а также удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

ИТОГИ:

  • Итоги НОК ОД дошкольных образовательных организаций (вся Калининградская область) >>>
  • Итоги НОК ОД дошкольных образовательных организаций (выборка по Советскому ГО) >>>
  • Итоги НОК ОД образовательных организаций дополнительного образования детей (вся Калининградская область) >>>
  • Итоги НОК ОД образовательных организаций дополнительного образования детей (выборка по Советскому ГО) >>>
  • Сводные результаты НОК ОД образовательных организаций Калининградской области в 2017 году >>>
  • Рейтинг образовательных организаций >>>

 НОКУО ОД ОО - 2018 год

Независимая оценка проведена в отношении общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования в период с сентября по ноябрь 2018 года. Оценку осуществляли региональные и муниципальные эксперты, эксперты образовательных организаций.

Деятельность оценивалась по четырем критериям, определенным на федеральном уровне (Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 г. №1547):

  • 1 показатель «Открытость и доступность информации»;
  • 2 показатель «Комфортность условий и доступность получения образовательной услуги»;
  • 3 показатель «Компетентность,  доброжелательность и вежливость  работников образовательной организации»;
  • 4 показатель «Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг».

Результаты НОКУО ОД ОО учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

ИТОГИ:

  • Результаты НОКУООД ОО Калининградской области в 2018 году >>>
  • Отчет о проведении НОКУООД ОО Калининградской области: общеобразовательные организации, школы-интернаты, профессиональные образовательные организации >>>
  • Итоговые показатели НОК ОД общеобразовательных организаций (выборка по Советскому ГО) >>>
  • Итоговые показатели НОК ОД Калининградской области: общеобразовательные организации, школы-интернаты, профессиональные образовательные организации  >>>

Планы мероприятий
по улучшению качества  предоставления образовательных услуг

в общеобразовательных организациях Советского городского округа