Результаты опроса "Удовлетворенность качеством общего образования" в 2020-2021 учебном году

Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Удовлетворенность состоянием образовательного процесса является одним из показателей, характеризующих конечные результаты деятельности образовательных учреждений.

Для определения степени удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг был проведен анализ результатов опроса.

Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители/законные представители обучающихся общеобразовательных организаций муниципалитета.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Вопросы анкетирования  включили в себя показатели, относящиеся к условиям организации образовательного процесса, качеству предоставления образовательных услуг, профессионализму учителей.

Всего в опросе приняли участие – 196 родителей/законных представителей обучающихся, что составило всего 5% от их общего количества по общеобразовательным организациям Советского ГО.

Под качеством образования респонденты понимают:

  • хорошие (отличные) знания - 44,4% (+1,8%);
  • гарантированное успешное обучение в школе - 16,8% (-1,7%);
  • гармоничное развитие личности ребенка - 35,3% (+1,4%);
  • все выше перечисленное - 2%;
  • чтобы учитель занимался со всеми, умение пользоваться полученным, хорошие знания и гармоничное развитие личности ребенка - 1,5%.

С точки зрения участников опроса на качество образования влияют следующие характеристики (расположены по степени убывания важности):

  1. профессионализм учителей;
  2. взаимоотношения с учителями;
  3. охрана и укрепление здоровья;
  4. санитарно-гигиенические условия;
  5. обеспеченность учебниками, пособиями;
  6. взаимоотношения между обучающимися;
  7. организация качественного питания;
  8. создание информационно-образовательной среды (электронный дневник, электронный журнал, работа сайта школы);
  9. наличие хорошо оборудованных кабинетов (современная учебная мебель, технические средства обучения);
  10. использование современных технологий обучения;
  11. соответствие содержания и преподавания дисциплин требованиям времени;
  12. введение профильного обучения в старшей школе;
  13. организация внеурочной деятельности (работа кружков, секций, студий, клубов);
  14. введение независимой оценки знаний выпускников (ЕГЭ);
  15. применение нововведений (инноваций) в образовании.

По сравнению с результатами прошлого опроса пятерка характеристик лидеров существенно не изменилась. Большинство родителей все также считают, что главным образом качество образования зависит от профессионализма учителей и взаимоотношений обучающихся с учителями. А вот организация качественного питания по степени влияния на качество образования в школе ушла на 7 место, а охрана и укрепление здоровья поднялась на две позиции вверх.

С тем, что на качество получаемого образования влияют и повышению качества образования способствуют:

  • отношения между обучающимися и учителями согласны 96,0% респондентов (+2,1%);
  • отношения между обучающимися в классе - 94,4% (+6,8%);
  • методики и технологии обучения, применяемые учителями на занятиях - 94,9% (+10,3%).

Уровень удовлетворенности условиями организации образовательного процесса и качеством предоставления государственных образовательных услуг в ОО по сравнению с прошлым опросом в среднем вырос и составил:

  • оборудованием кабинетов (учебная мебель, технические средства обучения) - 95,5% (+3,1%);
  • санитарно-гигиеническими условиями - 97,5% (+2,1%);
  • условиями для охраны и укрепления здоровья детей - 87,8% (-2,9%);
  • обеспеченностью учебной и дополнительной литературой - 98% (+8,8%);
  • содержанием и преподаванием учебных дисциплин (соответствие требованиям времени) - 93,8% (+3%);
  • условиями для обеспечения родителей необходимой информацией (электронный дневник, электронный журнал, работа сайта школы) - 96,5% (-1,9%).

Организация внеурочной деятельности (работа кружков, секций, студий, клубов) в ОО устраивает 85,2% (+0,5%) родителей.

Уровень профессионализма учителей респонденты оценили как:

  • высокий и довольно высокий - 73% (+6,8%);
  • на среднем уровне - 24% (-3,7%);
  • довольно низкий - 2%;
  • низкий - 0%.

Уровень удовлетворенности качеством питания в ОУ составил 79,6% (+5,8%).

Рейтинг ОО, где обучается ребенок, родители оценили следующим образом:

  • низкий - 2,6% (-2%);
  • средний - 40,3% (-12%);
  • высокий - 46,4% (+11%).

Оказание содействия учреждению со стороны родителей/законных представителей выражается следующей помощью (расположение в порядке убывания помощи):

  1. участие в организации праздников, конкурсов, соревнований (познавательно-развлекательного характера) для детей ОУ;
  2. благоустройство помещений и территории;
  3. совершенствованию материально-технической базы ОУ;
  4. оказание помощи в создании и публикациях методических, рекламных и других материалов и пособий;
  5. привлечение ресурсов для развития ОУ.

Качеством образования, которое дает ОО, удовлетворены 96,4% опрошенных, что на 8,7% больше уровня по итогам прошлого опроса.

Состав респондентов по ОО:

Наименование ОО Участие Доля респондентов от общего количества обучающихся в ОО
МАОУ "Гимназия №1" г.Советска 71 чел. / 36,2% 8,8%
МБОУ ООШ №3 2 чел / 1,0% 0,8%
МБОУ "СОШ №4 с УИОП СГО" 16 чел. / 8,2% 2,5%
МАОУ "Лицей №5" 1 чел./ 0,5% 0,1%
МБОУ "ООШ №8" 76 чел. / 38,8% 17,3%
МАОУ "Лицей №10" г.Советска 29 чел. / 14,8% 3,0%